Всероссийский конкурс на лучший интернет-ресурс для детей "Позитивный контент"

26.06.2012

В этом году он проводится в четвертый раз. Его организаторы - компания RU-CENTER, Фонд Развития Интернет и Координационный центр национального домена сети Интернет.

Главные цели и задачи конкурса:

  • найти наиболее качественные, познавательные, образовательные и безопасные сайты;
  • поддержать полезные и позитивные сайты, вовлекающие детскую и молодежную аудиторию Рунета в активную жизнь как в Сети, так за ее пределами;
  • привлечь внимание к проблеме безопасного использования интернет-технологий;
  • и, как следствие, подтолкнуть аудиторию Рунета к созданию сайтов с позитивным контентом.

Участником конкурса  может стать интернет-ресурс, который:

  • содержит исключительно интересный и позитивный контент;
  • повышает уровень образованности пользователя;
  • способствует формированию навыков использования Интернета;
  • предстает в роли территории безопасного общения;
  • отвечает техническим требованиям интернет-безопасности и защиты контента; и пр.

Соревнования сайтов проходят в 6 основных номинациях: «Сайты учреждений образования и культуры», «Тематические сайты», «Сайты общественных объединений (клубы/секции по интересам)», «Волонтерские инициативы и сообщества (социально-значимая тематика)», «Справочные сайты, энциклопедии» и «Сайты СМИ».

Партнеры конкурса также учредили 8 специальных номинаций: «За пределами .RU», «Увлекательная инноватика», «Война и Мир» (историческая, военно-патриотическая тематика), «Лучший сайт об искусстве»,  «Лучший сайт о духовной культуре, духовно-культурном наследии и религии», «Лучший сайт для детей и подростков в домене .SU», «Лучший молодежный сайт с позитивным дизайном», «Лучший мобильный сайт»

Подать заявку на участие в конкурсе >>

Правила конкурса сайтов «Позитивный контент 2012» >>

Обратная связь с оргкомитетом конкурса >>

Заявки на участие в «Позитивном контенте» принимаются до 1 октября 2012 года. Победители конкурса будут определены к ноябрю 2012 года. Награждение лучших запланировано в рамках Национальной премии за вклад в развитие российского сегмента Сети «Премия Рунета 2012».


Генеральные партнеры: МТС и Фонд «Разумный Интернет», который сейчас занимается продвижения проектов по созданию домена верхнего уровня .ДЕТИ.

Организационный партнер – РАЭК.

Поддержку конкурсу оказывают: Лига Безопасного Интернета, проект WebHiTech, линия помощи «Дети онлайн» и Российская государственная детская библиотека России, библиографы-специалисты которой станут экспертами на этапе определения финалистов конкурса. Также предполагается привлечение к составлению шорт-листов молодежного жюри – пользователей и участников Блога школьного всезнайки «e-парта».

Партнеры конкурса: «1С-Битрикс», «Лаборатория Касперского», UMI.CMS, PROMT, Российского Агентство развития информационного общества, МИЦНТ СНГ, веб-студи Stooduck, журнал об искусстве «Введенская сторона», «Оптинский форум», Клуб «Война и мир».


История конкурса

Впервые конкурс сайтов «Позитивный контент» был проведен в 2009 году. Он стартовал 7 апреля 2009 года, в день 15-летия Рунета, и проходил в рамках Года безопасного Интернета в России. Отчасти он был «пилотным» проектом. В него даже поверили не сразу: кто-то до последнего считал, что конкурс только отвлекает от «настоящих дел». Однако прошло почти четыре года - и проект активно развивается уже вне всяких формальностей. Он, действительно,  работает, то есть помогает находить безопасные (!), познавательные, развивающе-развлекающие, незаменимые в учебе и повседневной жизни сайты и ресурсы для тех, кого мы называем нашим будущим.

За четыре конкурса состав оргкомитета заметно расширился: к 2012 году «Позитивный контент» подошел уже с довольно внушительной командой, в которой как известные всем IT-компании, так и только начинающие стартапы. Оргкомитет также пополнился и не связанными с IT общественными организациями и сообществами, научно-исследовательскими институтами и университетами. В разряд партнеров перешли и несколько бывших участников конкурса.

С каждым годом усложняется система отбора номинантов, схема голосования, принцип формирования  списков финалистов и победителей. Растет количество номинаций и число участников конкурса: так, если на заре «Позитива», в 2009 году, было подано чуть больше 300 заявок за полгода, то в 2011 году эта планка была преодолена всего за 3 месяца, а итоговая «сумма» заявок остановилась на отметке в 1200. Расширяется география сайтов: от Калинингграда и Хабаровска, до деревни Кушманы и станицы Архангельская… Наконец, совершенствуются правила, и, пожалуй, с каждым годом становятся все строже.

www.positivecontent.ru

Печать